как мы берем на себя тягости и искушения ближнего?

Ответить
Kirill_Mefodii
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:05

как мы берем на себя тягости и искушения ближнего?

Сообщение Kirill_Mefodii » 27 окт 2005, 00:59

Наставления преподобного
Еваргия Монаха

Авва Евагрий родился около середины 4-го века близ Черного моря. Григорий Нисский посвятил его диаконом в Константинополе. Потом святой направился в Египет, где подвизался в кельях, а затем в ските в монашеском звании. Скончался в пустыне в возрасте 54-х лет. Он составил 100 молитв, написал три книги о деятельных уроках и о борьбе с демонами и страстями.

Молитва, правосудие
Божие, умеренность

1. Иногда человек по своей злобе невольно берет на себя тягости ближнего. Случается так: лишающий ближнего чего-либо принимает на себя искушение лишаемого; также клеветник — искушения оклеветанного им; обманывающий — обманутого им, утомляющий — утомляемого им, оговаривающий — оговариваемого, презирающий — презираемого. И чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий обижающий ближнего соразмерно с причиненной обидой принимает на себя искушения обиженного им. Об этом свидетельствует и Божественное Писание, говоря: “Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он вернется” (Притч. 26:27) (Еварг.Мон) .

24. Не давай много пищи своему телу, и тогда не увидишь во сне худых мечтаний; потому что как вода угашает огонь, так голод — скверные мечты (Евагр.Мон.) .

24. Умеренно ешь хлеб и мерой пей воду, и дух блуда убежит от тебя (Еварг. Мон.) .

24. От долгого сна грубеет сердце, бодрость же изощряет ум (Еварг. Мон.) .

Неосуждение и
прощение обид

44. Не прислушивайся к речам против своего духовника и не возбуждай против него тех, кто не уважает его, чтобы не прогневался Господь твоими поступками и не изгладил тебя из книги жизни (Еварг. Мон.)

45. Если оскорбит тебя ближний, пригласи его в свой дом, и к нему не поленись пойти и вкусить с ним пищу. Поступая так, ты избавишь себя от смятения и не будет тебе преткновения во время молитвы (Еварг. Мон.) .
Приложение.
Козни демонов

51. Демоны не знают наших сердец, как некоторые думают. Есть только один сердцеведец — Бог, Который знает человеческий ум, потому что Он создал людей (Пс. 32:15). Но частично по нашим словам и частично по нашим движениям демоны догадываются о намерениях нашего сердца. Например, когда мы пререкаемся с кем-то, кто нас злословил, демоны из наших гневных слов заключают, что мы относимся к нему недружелюбно. Тогда, поняв нашу слабость, они внушают нам враждебные мысли. Приняв же эти мысли, мы подпадаем под иго демона злопамятности, который с этого времени начинает все больше раздувать в нас мстительность против этого обидчика. Ибо злые демоны с любопытством наблюдают всякое наше движение и ничего не оставляют без внимания из того, что можно бы использовать против нас: ни вставания, ни сидения, ни стояния, ни поступи, ни слова, ни взора — все внимательно подмечают. Ежедневно они замышляют против нас разные соблазны, чтобы во время молитвы смутить наш смиренный ум и погасить в нем блаженный свет (Еварг. Мон.) .


Наставления преподобного
Иоанна Карпафского

Святой Иоанн Карпафский жил в 5-ом веке на острове Карпаф, который находится между Родосом и Критом. О месте его подвигов и о его жизни ничего не известно. Он написал утешительное слово к монахам из Индии, состоящее из ста наставлений, где он призывает мужественно переносить скорби и искушения.

Страх Божий,
молитва, искушения

4. Ничто так не расстраивает доброго настроения, как смех, шутки и празднословие. И опять ничто так не обновляет обветшавшую душу и не приготовляет к сближению с Богом, как страх Божий, доброе внимание, непрестанное поучение в слове Божием и молитва (Иоан. Карп.).

6. Как железо, соприкасаясь с огнем, делается неприкосновенным, так и частые молитвы укрепляют ум на борьбу с врагом. Поэтому бесы и стараются всеми силами ослабить наше стремление к молитве, зная, что молитва побеждает их(Иоан. Карп.).

28. Случается иной раз, что учитель подвергается бесчестью и искушениям за людей, получивших от него духовную пользу. Потому апостол писал: Мы немощны и подвергаемся бесчестью, — по козням пакостника плоти, — вы же славны и крепки во Христе (1 Кор. 4:10) (Иоан. Карп.).

30. Сначала апостолу Петру вручаются ключи [Царства Небесного], а потом допускается ему отречься от Христа Господа, чтобы таким падением уцеломудрить его мнение о себе. Так и ты, если, получив ключи ведения и разумения, подпадешь разным искушениям, не дивись этому, но прославляй единого премудрого Господа, твоим падением обуздывающего твое самомнение. Потому что искушение — это узда, обуздывающая по Божьему промыслу самомнение людей (Иоан. Карп).

51. С угрозой и бранью дьявол дерзко нападает на душу, только что вышедшую из тела, являясь горьким и страшным обличителем ее падений. Но можно видеть и то, как душа, любящая Бога и верная Ему, хотя многократно прежде была уязвлена грехами, не боится его нападений и угроз, но является все более сильной в Господе, окрыляется радостью, воодушевляется мудростью, видя сопровождающие ее небесные силы; и как стеной ограждающий ее свет веры, и с великим дерзновением взывает против злого дьявола: “Что тебе и нам, чуждый Богу? Что тебе и нам, сверженный с Неба лукавый раб? Не имеешь ты власти над нами. Власть над нами и всем в мире имеет Христос, Сын Божий; Ему мы согрешили, Ему и ответ дадим, имея ручательством Его милосердие к нам и спасения в Нем Его честный крест. Ты же беги дальше от нас, окаянный! (Иоанн Карпаф.).

http://tel73843371504.boom.ru/006.htm

Ответить

Вернуться в «Советы и предсказания Мати Матроны»